Многие из нас имеют автомобиль, и, вероятно, не раз пользовались услугами платных парковок
15:33 18.11.2025 16+
Многие из нас имеют автомобиль, и, вероятно, не раз пользовались услугами платных парковок. Но, возможно, не все знают, что вопрос хранения транспортных средств на платных парковках в настоящее время составляет предмет регулирования отдельного нормативного правового акта, вступившего в силу 1 сентября 2025г. В данной статье давайте попробуем разобраться, какую информацию вправе потребитель получить, ставя авто на платную парковку.
Согласно п.3 Правил оказания услуг по хранению транспортных средств на платных парковках, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2025 г. N 737 "Об утверждении Правил оказания услуг по хранению транспортных средств на платных парковках" (далее - Правила), информация об исполнителе и предоставляемой им услуге по хранению транспортного средства на платной парковке (далее - услуга) доводится до сведения потребителей в соответствии со статьями 8-10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»).
Так, согласно п.п.1, 2 ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых работах, услугах. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 1.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, размещая указанную информацию на вывеске. Исполнитель - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Также исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Так, согласно п.3 Правил исполнитель доводит до сведения потребителя следующую информацию об оказываемых им услугах:
стоимость оказываемой услуги;
правила пользования платной парковкой в случае, если такие правила утверждены исполнителем, настоящие Правила, правила техники безопасности, противопожарные и иные правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
реквизиты нормативных документов (наименование, дата принятия, регистрационный номер, сведения о публикации), требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
образцы договоров, актов, сохранных расписок и других документов, удостоверяющих прием и выдачу транспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем;
адрес и номер телефона исполнителя, в том числе его подразделения (уполномоченного лица), осуществляющего прием претензий;
адрес и номер телефона территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по месту нахождения платной парковки;
иная информация, доведение которой предусмотрено Законом РФ "О защите прав потребителей".
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие сведения, относящиеся к услуге и договору по хранению транспортного средства на платной парковке.
По всем возникающим вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный пункт Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по территории Буинского, Дрожжановского, Апастовского районов по адресу: 422430, г. Буинск, ул. Ефремова, дом 135 В, или по телефону (8-84374) 326-76.Многие из нас имеют автомобиль, и, вероятно, не раз пользовались услугами платных парковок. Но, возможно, не все знают, что вопрос хранения транспортных средств на платных парковках в настоящее время составляет предмет регулирования отдельного нормативного правового акта, вступившего в силу 1 сентября 2025г. В данной статье давайте попробуем разобраться, какую информацию вправе потребитель получить, ставя авто на платную парковку.
Согласно п.3 Правил оказания услуг по хранению транспортных средств на платных парковках, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2025 г. N 737 "Об утверждении Правил оказания услуг по хранению транспортных средств на платных парковках" (далее - Правила), информация об исполнителе и предоставляемой им услуге по хранению транспортного средства на платной парковке (далее - услуга) доводится до сведения потребителей в соответствии со статьями 8-10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»).
Так, согласно п.п.1, 2 ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых работах, услугах. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 1.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, размещая указанную информацию на вывеске. Исполнитель - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Также исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Так, согласно п.3 Правил исполнитель доводит до сведения потребителя следующую информацию об оказываемых им услугах:
стоимость оказываемой услуги;
правила пользования платной парковкой в случае, если такие правила утверждены исполнителем, настоящие Правила, правила техники безопасности, противопожарные и иные правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
реквизиты нормативных документов (наименование, дата принятия, регистрационный номер, сведения о публикации), требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
образцы договоров, актов, сохранных расписок и других документов, удостоверяющих прием и выдачу транспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем;
адрес и номер телефона исполнителя, в том числе его подразделения (уполномоченного лица), осуществляющего прием претензий;
адрес и номер телефона территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по месту нахождения платной парковки;
иная информация, доведение которой предусмотрено Законом РФ "О защите прав потребителей".
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие сведения, относящиеся к услуге и договору по хранению транспортного средства на платной парковке.
По всем возникающим вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный пункт Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по территории Буинского, Дрожжановского, Апастовского районов по адресу: 422430, г. Буинск, ул. Ефремова, дом 135 В, или по телефону (8-84374) 326-76.
Оставить сообщение: