Всемирная неделя качества ежегодно отмечается на второй неделе ноября, а во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества
09:22 13.11.2025 16+
Всемирная неделя качества ежегодно отмечается на второй неделе ноября, а во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества. В 2025 году Всемирная неделя качества пройдет с 11 по 16 ноября, а День качества выпадает на 13 ноября.
С 1989 года Всемирный день качества празднуют ежегодно в более чем 80 странах мира. Он учрежден Европейской, Американской и Японской организациями качества при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). А спустя шесть лет (в 1995 году) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества. Неделя качества является традиционным поводом для кампаний по информированию общественности, продвижению и демонстрации преимуществ и важности качества для конкурентоспособности.
Девиз Дня качества в этом году – «Россия - страна со Знаком качества».
Качество — это залог сильной экономики России. Оно способствует достижению благополучия людей и позволяет создать условия для их самореализации и раскрытия талантов. Жить и работать в такой среде — значит иметь новые возможности для роста и развития.
Высокое качество товаров, услуг, процессов сегодня уже стало символом современной России, государственная политика которой направлена на укрепление доверия к отечественной продукции внутри страны и повышению ее репутации на международной арене.
С каждым годом растет количество субъектов Федерации, присоединяющихся к общенациональному проведению Дня качества. Это общее движение дает возможность производителям рассказать о качестве выпускаемых товаров или услуг и представить результаты своей деятельности, отметить специалистов, работающих в сфере качества, а также, обменяться полезным опытом и скоординировать планы дальнейшего развития. Для потребителей День качества — возможность поблагодарить отечественных производителей товаров и представителей сферы услуг за качество, тем самым способствуя поддержке и совершенствованию качества.
Обеспечивая высокое качество сегодня, мы строим фундамент сильной и процветающей страны — экономически развитой и технологически суверенной. Страны со Знаком качества.
Говорите о качестве, благодарите за качество, делайте свою жизнь качественной!
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ, ПРИУРОЧЕННАЯ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ КАЧЕСТВА В 2025 ГОДУ
Любая область нашей жизни связана с понятием «качество», с желанием обладать лучшим и становиться совершеннее. Вот уже более 30 лет в более чем 80-ти странах во второй четверг ноября отмечается международный День качества.
Традиционно, в рамках Недели качества проводятся деловые мероприятия, уроки качества в учебных заведениях и другие активности по всей России. Мероприятия, проводимые в рамках Недели качества способствуют формированию устойчивого интереса потребителей к качественным товарам и услугам как к норме жизни, а отечественных производителей и организаций к тому, чтобы совершенствовать выпускаемую продукцию и предоставляемые услуги с учетом современных мировых тенденций.
С 03 по 13 ноября 2025 года во всех субъектах Российской Федерации работает тематическая «горячая линия» по вопросам цифровой маркировки товаров, приуроченная к Всемирному дню качества.
Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», качественная продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
В настоящее время покупателям доступна возможность самостоятельной проверки легальности товаров в национальной системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Отсканировав уникальный код DataMatrix при помощи специального приложения, можно получить сведения о производителе или импортере товара, сроке годности, дате производства.
В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует специально созданный Роспотребнадзором Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, посмотреть информацию по фальсифицированным продуктам.
В случае приобретения продукции ненадлежащего качества граждане могут обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора.
Телефоны «горячих линий» и адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
По всем возникающим вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный пункт Зеленодольского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по адресу: 422550, РТ, г. Зеленодольск, ул.Засорина, дом 24, или по телефону 8(84371) 5-72-63.
Оставить сообщение: